Техноблог

Усиление, подъем и выравнивание поверхности аэродромов

13 Октября 2019
1675

Покрытие рулежных дорожек и взлетно-посадочных полос аэродромов подвержено проседанию или искривлению. Чтобы восстановить поврежденные участки летного поля с заменой и укреплением аэродромных плит по классическим методикам, требуются недели или даже месяцы ремонтных работ, в течение которых аэродром не может функционировать на полную мощность. Аналогические восстановительные процедуры с применением материалов и технологий URETEK займут считанные дни или даже часы.

 

Искривление и просадка бетонных аэродромных плит – распространенная проблема, которая нередко проявляется во многих аэропортах мира. Аэродромные плиты могут проседать из-за возросшего пассажирского и грузового трафика, ухудшения работы дренажных конструкций летного поля, естественного старения материалов и т.д.

Просадка и искривление бетонных плит в пределах допустимых значений не несет опасности и не создает угрозы возникновения аварий. Однако при ослаблении грунта под поверхностью аэродрома и просадке отдельных участков летного поля свыше допустимых пределов требуется немедленное вмешательство и исправление ситуации. Ведь даже если состояние аэродромных плит не несет прямой угрозы, они могут стать опасны при резком изменении погодных условий, когда образовавшиеся в углублениях на поверхности аэродрома лужи замерзнут и создадут риск скольжения самолета.

 

Укрепление грунта под аэродромом

Чтобы восстановить состояние бетонных плит покрытия аэродрома, необходимо усилить грунт под летным полем. Традиционно подъем, стабилизацию и выравнивание аэродромных плит делали путем полного или частичного демонтажа покрытия с закрытием аварийного участка на капитальный ремонт и привлечением тяжелой строительной техники. После демонтажа плит проводились операции по усилению грунта, а затем аэродромное покрытие возвращали на прежнее место.

При использовании современных технологий и материалов URETEK для усиления грунта под покрытием аэродрома, а также для выравнивания и стабилизации положения отдельных бетонных плит нет необходимости ни в замене или демонтаже покрытия, ни в привлечении тяжелой техники. В данном случае необходимо только пробудить в поверхности летного поля набор технологических отверстий диаметром 16 мм, через которые на нужную глубину будет подан геополимерный материал для укрепления грунта.

Принцип действия технологии

Многокомпонентный материал URETEK представляет собой специальные геополимерные смолы, которые при попадании в толщу грунта расширяются и затвердевают, набирая высокую прочность всего за 15 минут. Таким образом, происходит усиление грунта под поверхностью летного поля. При этом восстановленный участок можно эксплуатировать по назначению практически сразу после завершения инъекций.

Это позволяет проводить восстановление объектов с небольшими изменениями в расписании полетов и не менять нормальный режим функционирования аэропорта. Достаточно запланировать проведение ремонтных работ на более подходящее время, когда производится минимальное количество взлетов и посадок самолетов. А компактные размеры и автономность передвижных комплексов для геополимерного инъектирования URETEK позволяют практически не ограничивать ресурсы аэропорта на время проведения восстановительных процедур.

 

Вариации технологии

Технология подъема и стабилизации аэродромных плит может быть реализована в двух вариантах, которые отличаются глубиной геополимерного инъектирования. Чтобы восстановить свойства ослабленного грунта на глубине нескольких метров, задействуют метод Deep Injection. Непосредственная стабилизация и выравнивание бетонных плит, подразумевающее введение геополимерного материала в пространство между грунтом и плитой, проводится по методу Slab Lifting. И в том, и в другом случае состояние поверхности аэродрома и положение бетонных плит регулируется в реальном времени с помощью лазерных уровней с точностью до ± 1 мм.

Оставить комментарий
Комментарии
06-08-2020
Платон
С рулёжными дорожками всё понятно. А что если именно взлётно-посадочную полосу надо стабилизировать? Под посадку самолётов... Там нагрузки не копеешные...
06-08-2020
Команда Uretek
Да, даже для экстремальных нагрузок есть специально разработанные материалы, способные выдержать нагрузки при посадке крупных транспортных судов
01-05-2020
Евгений Ф.
Сильно! А где эта технология появилась? И как давно?
01-05-2020
Команда Uretek
Впервые она появилась в Финляндии в 1978 году. Полноценно заработала там же, но уже в 1980. Ну и далее пошли регионы Океании, Индии и США.
27-04-2020
Роза
Интересная технология!
27-04-2020
Команда Uretek
Спасибо за ваше мнение.
24-04-2020
Ник_П
Есть ли у Вас сертификаты и допуски для работы на объектах такого плана?
24-04-2020
Команда Uretek
Всё зависит от масштаба проекта. Если все стороны сошлись на технических и экономических условиях, то за документацией вопрос никогда не стоит.
21-04-2020
Родион К.
Не влияют ли на ваш материал агрессивные среды, вроде авиационного топлива?
21-04-2020
Команда Uretek
В краткосрочном воздействии материал Юретек практически инертен. При долгосрочном влиянии только химикаты большой агрессивности и концентрированности могут оказать воздействие, однако перечень таких материалов очень мал и применяется штучно и специализированно.
07-04-2020
Игнат Добродеев
Неужели при помощи вашего материала возможно выполнять и такие работы!?
07-04-2020
Команда Uretek
Это одна из наших специальностей. Под такие работы выделяется отдельный экипаж и группа инженеров.
01-04-2020
Вадим Т.
А правильно ли я понимаю, что можно выровнять даже плиты самой взлётно-посадочной полосы? Про рулёжные дорожки всё понятно...
01-04-2020
Команда Uretek
Да, всё верно. Есть примеры даже, когда за счёт использования технологий Uretek ускоряли сам процесс строительства взлётно-посадочной полосы.
12-12-2019
Василий Старинов
Добрый день, осуществляется ли стабилизация грунтовых аэродромов?
12-12-2019
Команда Uretek
Стабилизировать грунты и основание есть основная работа технологий. В том числе и грунтовые основания без постоянной нагрузки. Разница будет в методике работ и подборе материалов.
10-12-2019
Инна Новикова
Работаете ли вы зимой?
10-12-2019
Команда Uretek
Безусловно, зима, несмотря на устоявшееся мнение, такой же рабочий сезон для работ Юретек, как и остальные времена года. Единственное ограничение - это доступность объекта и условия безопасной жизнедеятельности персонала компании.
29-11-2019
Игнат Мулдашев
А дорогу можно выровнять таким методом?
29-11-2019
Команда Uretek
Безусловно, можно. Надо только однозначно понимать, какие неровности покрытия существуют и какие причины его вызвали. Потому без обследования не обойтись.
24-11-2019
Сергей Александрович
Все таки ваш метод и материал это как магия.... Вроде простая пена, а способна выдерживать колоссальные динамические нагрузки. Ремонт взлетных полос это сложная и ответственная работа и если ваша технология позволяет это делать в столь сжатые сроки... Это прекрасно!
24-11-2019
Команда URETEK
Спасибо за признание, но это действительно так. В европейских странах собираться специальные мобильные комплексы, которые используются для работ именно в аэропортах в очень строгих временных, технических и регуляторных рамках и решают задачи, присущие именно этой отрасли экономики.
06-11-2019
Команда Uretek
Во время ремонтно-восстановительных работ подземная гидроизоляция восстанавливается при помощи материалов Uretek, которые обладают дополнительными свойствами гидро-, вибро- и тепло- изоляции. А вот поверхностные швы и стыки после работ заделываются другими специальными материалами на эпоксидной основе.
06-11-2019
Иннокентий
Плиту то вы выровняете, а что делать с повреждёнными швами и гидроизоляцией?
Есть сомнения или вопросы?

Опишите ваши сомнения или даже поставьте задачу нашим специалистам через текущую форму.
Профильный специалист в течение 24 часов свяжеться с вами с решением или рекомендациями по теме вашего сообщения.
Спасибо за Ваш комментарий!
Закрыть

Оставьте ваш телефон
и наш консультант свяжется с вами

Выберите удобное время для звонка
Задай вопрос эксперту Uretek

Присылайте нам ваши вопросы и мы ответим на страницах нашего ТехноБлога

  • Услуги
  • Технологии
  • Портфолио
  • Техноблог
  • Видео
  • О нас
  • Контакты
  • Москва
    +7 495 268 01 47
    Санкт-Петербург
    +7 812 627 15 05
    Ростов на Дону
    +7 863 294 55 68
    Казань
    +7 843 206 03 64
    Нижний Новгород
    +7 831 429 17 68
    Калининград
    +7 915 021 38 80
    Севастополь
    +7 869 222 31 91
    Новосибирск
    +7 383 280 42 61
    Uretek