Техноблог

Усиление и стабилизация железнодорожных путей

13 Октября 2019
2118

Технологии геополимерного инъектирования URETEK позволяют осуществлять ремонт железнодорожного полотна в кратчайшие сроки, без изменения расписания поездов. Геополимерные смолы дают возможность усилить и стабилизировать просевший железнодорожный балласт, а также выровнять и при необходимости поднять на проектный уровень бетонные плиты железнодорожных туннелей, вокзалов, станций, переездов или депо.

Железнодорожная транспортная система состоит из множества объектов, к которым относят участки железнодорожных путей, а также такие элементы, как туннели, мосты, вокзалы и станции, депо, вагоноремонтные заводы и т.д. Все эти конструкции воспринимают непосредственные нагрузки, вызванные движением поездов, а также испытывают влияние атмосферы и грунтовых вод.

Принцип организации путей сообщения предусматривает формирование основания виде балластного слоя для укладки рельсов. Балласт выполняют из сыпучих материалов (например, из щебня). Регулярные нагрузки на рельсы и на балласт могут приводить к неравномерной осадке балласта и тому, что отдельные участки железнодорожных путей начинают проседать. В результате изменяется положение отдельных рельсов и, в случае если просадка превысит допустимый предел, эксплуатация железнодорожной колеи становится опасной. Вернуть рельсовую пару в безопасное положение и усилить балластный слой можно всего за несколько часов. Для этого достаточно воспользоваться современными методами геополимерного инъектирования URETEK.

Стабилизация железнодорожного балласта

Благодаря использованию геополимеров усилить грунт под железнодорожной колеей и ликвидировать просадку балласта можно без демонтажа конструктивных элементов – рельсов и шпал. При этом для стабилизации рельсового полотна не нужно проводить досыпку балластного материала. Достаточно выполнить ряд инъекций геополимерными смолами прямо в тело балластной призмы или в грунт под ней. Геополимерный материал расширится и создаст вертикально направленное давление, необходимое для возвращения рельсовой пары на проектный уровень.

Подъем железобетонных плит

На некоторых участка путей сообщения (переезды, туннели, вокзалы, станции, депо и т.д.) рельсовая пара монтируется на железобетонные плиты. Последние также нередко испытывают просадку, которая может быть вызвана изменением уровня грунтовых вод или нарушением работы дренажных систем и последующим размытием грунта под плитой.

Бетонные участки также можно выровнять и стабилизировать, усилив пол ними грунт, с помощью технологий URETEK. Для этого инъекции геополимерами выполняют через пробуренные в бетонной плите отверстия. Демонтаж плит и рельсового полотна не требуется. Усиление грунта на большой глубине под железобетонной плитой проводят по методу Deep Injection, а для непосредственного подъема и выравнивания плит применяют метод Slab Lifting.

Специфика геополимерного инъектирования

Для выполнения инъекций в балласте или в железобетонной плите производится бурение скважин диаметром 10-16 мм. Подача геополимерного материала осуществляется по шлангам через трубки диаметром 8-14 мм. Сразу после завершения инъекции геополимерный материал расширяется, заполняет полости и пустоты в грунте и способствует подъему и стабилизации конструкций. Процесс подъема элементов контролируется в реальном времени с помощью лазерных уровней.

При этом необходимую прочность геополимер набирает всего за 15 минут, что позволяет выполнить все работы максимально быстро, без изменения графика движения поездов.

Оставить комментарий
Комментарии
18-05-2020
Агнетта
Выполняете ли Вы работы в метро?
18-05-2020
Команда Uretek
Выполняем работы везде, где это требуется
06-05-2020
Раствор Мешалкин
Проводите ли работы под подкрановыми путями?
06-05-2020
Команда Uretek
Не ясен вопрос. Если вы говорите про основание подкрановых путей, то конечно да. На сайте есть даже пример проекта по усилению крановых путей крана-стакера.
05-05-2020
Дениска
Железная дорога является источником повышенной опасности, как быть если участок ваших будущих работ достаточно часто эксплуатируется подвижными составами?
05-05-2020
Команда Uretek
Максимальные ограничительные требования, которые возможны от нас - это уменьшение скорости движения состава на проблемном участке. И это в самых запущенных случаях. Из мирового опыта проекты реализуются вообще без каких либо вмешательств в движение транспортных средств
25-04-2020
Гений стройки
А как ваш материал переносит динамические нагрузки, к примеру от проезжающего состава про рельсам?
27-04-2020
Команда Uretek
Материалы упруги и выдерживают продолжительные и интенсивные динамические нагрузки. Это доказано в лабораториях и на многолетней практике использования.
22-04-2020
Валентин_К
А чем плохо цементом проинъецировать насыпь под ЖД полотном?
22-04-2020
Команда Uretek
Локально это сделать будет не верно, так как демпфирование будет происходить не равномерно и вместо задачи стабилизации участка получиться дестабилизация участков примыкающих к застывшему массиву. В тоже самое время Юретек из-за своей лёгкости и упругости не только консолидирует грунт либо засыпку, но и сохраняет общую упругость массива без добавления лишнего веса.
22-01-2020
Елизавета Панова
А как расчитывается количество необходимого материала на 1 метр? Или как?
22-01-2020
Команда Uretek
Объём работ и материалов просчитывают инженеры геотехники после анализа всех данных и при составлении плана производства работ. Упрощённо это могут быть килограммы материала на линейный метро в длину, или линейный метр в глубь, или количество материалов на куб грунта, или количество килограммов на квадратный метр плоской конструкции... Варианты зависят от восприятия и потребностей конкретного клиента.
21-01-2020
Коля Мелкий
Хотелось бы уточнить, есть такие участки как тоннели тепловой обработки наливных вагонов, при производстве таких работ, вода вместе с нефтехимией просачивается в грунты основания, сопротивляется ли ваш материал химическому воздействию?
21-01-2020
Команда Uretek
Безусловно. Материалы Uretek имеют высокую степень сопротивления химическому воздействию от широкого класса веществ. В том числе и от продуктов нефтехимии.
16-12-2019
Дмитрий Иванов
А гарантия присутствует на стабилизацию жд путей?
16-12-2019
Команда Uretek
Конечно. Гарантия это, то ради чего и привлекают технологии Юретек по всему миру. В зависимости от проекта подрядчики Uretek дают гарантию на свои работы от 5 вплоть до 100 лет.
10-12-2019
Иван Сдобченко
А как ваш материал ведет себя при динамических нагрузках?
10-12-2019
Команда Uretek
За счёт пористой упругой структуры материалы выдерживают долговременные не только макро но и микро колебания и вибрации. Существует ряд проектов в нашей практике, когда требовалось снизить вибрационные воздействия на строительные конструкции.
27-11-2019
Роман Глеб
А может ли технология помочь при локальном ослаблении участка жд путей, где проводятся работы по технологии прокола? Если участок разуплотняется локально, хотя конечно официально такая технология не несёт в себе никаких разуплотнений.
27-11-2019
Команда Uretek
Да, технологии Uretek способны помочь в таких ситуациях и более того это уже было реализовано на Территории Российской Федерации, когда неудачный прокол привёл к ослаблению несущей способности жд полотна. Но благодаря оперативности и мобильности на всех стадиях реализации проекта работа была завершена в течения рабочего дня без остановки движения составов.
Есть сомнения или вопросы?

Опишите ваши сомнения или даже поставьте задачу нашим специалистам через текущую форму.
Профильный специалист в течение 24 часов свяжеться с вами с решением или рекомендациями по теме вашего сообщения.
Спасибо за Ваш комментарий!
Закрыть

Оставьте ваш телефон
и наш консультант свяжется с вами

Выберите удобное время для звонка
Задай вопрос эксперту Uretek

Присылайте нам ваши вопросы и мы ответим на страницах нашего ТехноБлога

  • Услуги
  • Технологии
  • Портфолио
  • Техноблог
  • Видео
  • О нас
  • Контакты
  • Москва
    +7 495 268 01 47
    Санкт-Петербург
    +7 812 627 15 05
    Ростов на Дону
    +7 863 294 55 68
    Казань
    +7 843 206 03 64
    Нижний Новгород
    +7 831 429 17 68
    Калининград
    +7 915 021 38 80
    Севастополь
    +7 869 222 31 91
    Новосибирск
    +7 383 280 42 61
    Uretek