Техноблог

Некоторые выводы из проектов транспортной инфраструктуры: как вибрации могут оказывать воздействие на окружающие здания

13 Декабря 2019
286

                Посетите любой Российский город сегодня, и вы быстро окажетесь в центре движения и бума развития транспортной инфраструктуры: к примеру, Москва активно строит метро, надземный рельсовый транспорт и автомагистрали; Санкт-Петербург также имеет свое расширение метро и модернизацию автодорог. Однако важно отметить, что всё туннельное бурение, забивание свай, снос и демонтаж, прокладывающие путь для этой инфраструктуры, не остаются без влияния на объекты недвижимости вдоль каждого транспортного маршрута. В случае споров о последствиях, вызванных строительством, часто возникают противоречивые мнения о том, кто виноват. По мере того как наши города уплотняются и стареют, эти конфликты будут становиться все более распространенными.

               Сами здания могут многое рассказать нам по этому вопросу. Все сооружения-небоскребы, коммерческие здания, мосты, многоквартирные дома и скромные жилые дома - находятся в постоянном движении. Мельчайшие колебания, незаметные для человека, могут многое рассказать нам об устойчивости здания, его способности выдерживать текущие нагрузки и о воздействии на них дополнительно близлежащих строительных работ. Здания расширяются и сжимаются от жары и холода. Пешеходное движение и проезжающие автомобили вызывают вибрации. Важно отметить, что эти колебания и движение могут быть измерены и стать инструментом обеспечения динамической устойчивости конструкций.

               Инженеры Uretek после проведения серии крупномасштабных инженерных испытаний в Соединенном Королевстве пришли к выводу, что вибрации могут рассказать вам все, что нужно знать о целостности здания, включая то, как оно реагирует на соседнее строительство с течением времени. С тех пор появилась методика измерения того, что называется уникальной динамической сигнатурой или "биением сердца" надземных структур. Оценка и управление структурными рисками, представляет собой идеологический сдвиг в способе анализа зданий.

               Используя акселерометры, достаточно чувствительные для обнаружения этих вибраций, технология точно знает, что происходит. Для сбора данных о вибрации техник устанавливает портативную систему, находящуюся в большом портфеле. Его компоненты состоят из регистратора данных, подключенного к высокоточным акселерометрам и тензометрическим датчикам. Акселерометры измеряют смещение, наклон и динамику, в то время как тензометрические датчики измеряют отклонение. В зависимости от приложения, данные могут передаваться в прямом эфире через интернет на протяжении всего проекта. Это обеспечивает получение данных в реальном времени, которые дают рекомендации о том, как объект "себя ведёт", и может стать основанием для создания "журнала инцидентов" за всю историю проекта. Технологию можно использовать на однократно для того, чтобы получить снимок целостности здания, однако наиболее эффективно использовать метод непрерывно для постоянного мониторинга. Измеряя "до и после" состояние здания или окружающей его обстановки, можно определить, является ли здание конструктивно здоровым, требует ли оно восстановления или, в крайних случаях, нуждается ли оно в сносе.

               С разрастанием городов в России потребность в подобных методиках растет. Обширное туннелирование и развитие проектов Метрополитена всегда вызывает озабоченность в отношении знаковых или просто жилых объектов. Даже домашняя страница метро-проекта признает, что некоторое влияние неизбежно. Однако в настоящее время применяются только традиционные методы мониторинга. Современный метод сможет обеспечить более прозрачное и объективное понимание воздействия этих проектов на окружающие конструкции.

Оставить комментарий
Комментарии
10-06-2020
Эрдоган
Ваши специалисты такие испытания проводят для частных лиц?
10-06-2020
Команда Uretek
Это экономически не целесообразно. Частный сектор не носит таких масштабов. Данная технология применяется для исследования "больших" зданий, где невозможно оперативно провести осмотр всех узлов конструкции
08-06-2020
Маришка
Как может быть применена технология Юритек для защиты здания от вибрации?
08-06-2020
Команда Uretek
Нужно определить источник вибраций, способ передачи и приёмник. При помощи определённых свойств полимерных смол можно загасить вибрации либо во всех местах из цепочки либо в некоторых, уменьшая воздействие по мере возможности
28-05-2020
Револьвер
Я так понимаю обследование тоже не на ровном месте происходит, должны быть некие предпосылки?
28-05-2020
Команда Uretek
Смотря какое... есть же плановые обследования... они проводятся регулярно с целью обнаружения предпосылок для решения о специальном более углубленном обследовании в ключе обнаруженных проблем...
19-05-2020
Чудный
Вот почему так, где-то там есть все что нужно, а в нашей безграничной стране этого нет!? Много знаем, много умеем.... только это никому не нужно...)
19-05-2020
Команда Uretek
Такова реальность, и в ней надо жить, стараясь изменять к лучшему
13-05-2020
Рекрут
А вот эти ультразвуковые исследования они у нас уже есть или это где-то там?
13-05-2020
Команда Uretek
Относительно Юретек это есть пока где-то там... Вопрос в спросе на этот продукт. Вот методики по диагностике целостности трубопроводов уже есть и у нас.
27-02-2020
Катя Егорова
Применялась ли ваша технология в метро?
27-02-2020
Команда Uretek
Да, в Италии, США, Великобритании и Австралии. Там, где Юретек достиг своего текущего максимального распространения и расцвета.
19-02-2020
Георгий Мезенцев
Такой вопрос: Здание автосалона, построено , по видимому, в зоне влияние метро, естественно, вся конструкция в микро трещинках. Между туннелем метро и фундаментом салона недостаточная прослойка грунта или как? Что предложите?!
19-02-2020
Команда Uretek
В данной ситуации надо провести комплексное обследование основания и конструкций с дополнительным привлечением специалистов по вибрациям. При чём обследование должно занять определённый продолжительный период времени, а не разовый подход. После сбора и анализа данных можно сделать какие-то выводы и разработать варианты решения.
18-02-2020
Неизвестный В.
У нас вот какая беда, склад, находится не далеко от жд путей, из-за вибраций, стеллажи ходуном ходят и разбивается плита пола у пятки, что делать?
18-02-2020
Команда Uretek
Однозначно нужно гасить вибрации. Можно гасить их в основании здания, можно в основании конструкции, но тогда фиксация конструкций будет не так крепка. В целом существует технология гашения колебаний передающихся через грунты основания. Потому если есть желание решить проблему, то решение есть.
11-02-2020
Марк Изопов
Мне кажется, что при строительстве необходимо учитывать вибрационное влияние на здания и строить с запасом прочности.
11-02-2020
Команда Uretek
На всё есть свой критерий- экономическое обоснование. Чем больше защиты вы заложите, тем больше стоимость строительства и это не копеечные меры. Всё должно быть рационально и целесообразно. Если вы строите рядом с действующей железной дорогой, то конечно стоит озаботиться дополнительными перестраховками, а если нет, то надо считать и сравнивать.
21-01-2020
Валентин Стратов
А сами эти "вибрации" не наносят вреда конструкциям?
21-01-2020
Команда Uretek
Нет, не наносят. Вибрации модулируются так, чтобы никаких вредных воздействий в принципе не могло быть оказано. Если конструкция достаточно большая, то проектируется целый проект обследования с серией точек обследования и целостного анализа полученных данных.
возник вопрос?
Спасибо за Ваш комментарий!
Закрыть

Оставьте ваш телефон
и наш консультант свяжется с вами

Выберите удобное время для звонка
Задай вопрос эксперту Uretek

Присылайте нам ваши вопросы и мы ответим на страницах нашего ТехноБлога

  • Услуги
  • Технологии
  • Портфолио
  • Техноблог
  • Видео
  • О нас
  • Контакты
  • Москва
    +7 495 268 01 47
    Санкт-Петербург
    +7 812 627 15 05
    Ростов на Дону
    +7 863 294 55 68
    Казань
    +7 843 206 03 64
    Нижний Новгород
    +7 831 429 17 68
    Калининград
    +7 915 021 38 80
    Севастополь
    +7 869 222 31 91
    Новосибирск
    +7 383 280 42 61
    Uretek